Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выключение
Пятница, 07-Авг-2020, 06:25
МУ Мокроусовский районный отдел образования
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Министерство
РОСОБРНАДЗОР
Департамент
МУ МРОО
bus.gov.ru
РЭШ
Администрация
Block title
Главная » 2017 » Февраль » 9 » «Технология исследовательской деятельности детей, как условие повышения качества образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
08:24
«Технология исследовательской деятельности детей, как условие повышения качества образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

     

   20 января 2017 года на базе Мокроусовского детского сада №3 «Рябинушка» проведено районное методическое объединение педагогов (РМО)  на тему «Технология исследовательской деятельности детей, как условие повышения качества образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

       Непосредственно образовательную деятельность (НОД) по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебная рукавичка» показала воспитатель Гончарова Т.А. Занятие проведено на высоком методическом уровне. Дети узнали свойства магнита, провели опыты в исследовательской лаборатории, работали с карточками-схемами. В ходе практической деятельности  пришли к выводу, что к магниту притягиваются только железные и металлические предметы, магнит действует через воду.

        НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Экскурсия на Крайний север»  провела воспитатель Кошкарова Д.Н. В ходе занятия, дети получили знания об особенностях природных условий Крайнего Севера, педагогом даны представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Показана презентация с изображением видов Крайнего Севера с сопровождением мелодии зимы, использованы звуки природы – метель, вьюга. Рассмотрены животные и птицы, проживающие на Севере. Воспитателем показана пищевая цепочка: рыба-тюлень-белый медведь. С детьми проведен эксперимент «Почему белый медведь не покрывается льдом, выходя из воды?». Педагоги района отметили хорошую подготовку НОД и активность детей, все дети со всеми заданиями справились.

          Занятие по дополнительному образованию «По следам археологических находок» в подготовительной группе подготовила заведующий детским садом Глухих Л.В. Показана презентация об археологических раскопках, проведена практическая исследовательская часть, в которой дети совместно с руководителем находили черепки горшка в песке и склеивали их по кусочкам между собой. Дети с интересом наблюдали, какой формы получается их находка. Отмечен высокий уровень выполнения программных задач.

           Экспериментирование – технология исследовательской деятельности в форме деловой игры «Интересное – рядом» провела старший воспитатель Мандрыгина Г.Б.. Рассмотрены цели и задачи исследовательской деятельности, показаны методы и приемы, технологии: опыты, коллекционирование, путешествие по карте, путешествие по «реке времени», экспериментальные игры и т.д. Обсуждены алгоритмы подготовки и проведения занятия-экспериментирования. С педагогами района проведена игра-эксперимент в форме сказки «Курочка-ряба». Педагоги экспериментировали с сырым и вареным яйцом: может яйцо плавать или нет, что случается с куриным яйцом в уксусе, как поместить яйцо в пустую бутылку. Пришли к выводу, что в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет, что уксус очень вреден для зубов.

            По использованию технологий исследовательской деятельности в ДОО опытом работы поделились педагоги Мокроусовского детского сада №1 «Колосок». Показан фрагмент экспериментальной деятельности на тему «Путешествие жирафа на Север».

            Выступили воспитатели Уваровского детского сада Михалищева А.В., Сунгуровского детского сада Булатова С.П.

           Воспитанники детского сада показали музыкальную программу «Новогодний калейдоскоп» под  руководством музыкального руководителя Трусова Т.В.

          Педагоги подвели итоги. Отметили высокий уровень проведения РМО.

Принято решение РМО:

1.Отметить положительную работу Мокроусовского детского сада №3 «Рябинушка» по внедрению технологии исследовательской деятельности.

2.В ДОО продолжить работу по развитию познавательной активности, любознательности в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми, совершенствовать поисково-исследовательскую активность дошкольников.

3.Использовать технологии исследовательской деятельности в планировании образовательной деятельности в ДОО, подобрать темы исследований и проектов для комплексно-тематического планирования.

 

 

 

 

Просмотров: 388 | Добавил: mokrousoworoo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
ЕГЭ и ГИА
Block title
Новости
Друзья сайта
  • Мокроусовская СОШ№1 имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова
  • Мокроусовская СОШ №2
  • Рассветская ООШ
  • Щигровская ООШ
  • Утичевская ООШ
  • Маломостовская ООШ
  • Сунгуровская ООШ
  • Травнинская СОШ
  • Старопершинская СОШ
  • Куртанская ООШ
  • Мокроусовская ДЮСШ
  • Мокроусовский ДДТ
  • МКДОУ №1 "Колосок"
  • Травнинский д/с
  • Щигровский д/с
  • Утичевский д/с
  • Старопершинский д/с
  • «Детский оздоровительный лагерь им. Г.Ф. Тарасова Мокроусовского района»
    ГТО ВФСК
    Календарь
    «  Февраль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728
    МУ Мокроусовоский РОО © 2020Сайт управляется системой uCoz